Logo

НОВОСТИ

Спутниковая связь для Сбербанка

 
ЗАО "Рэйс Телеком" (входит в группу компаний AltegroSky) стало победителем тендера ОАО "Сбербанк России" по выбору поставщика оборудования и услуг по развитию региональной сети спутниковой связи (РССС) для нужд банка. Сумма тендера - более 283 млн руб.
Об этом говорится в документах, опубликованных на сайте Сбербанка. Сбербанк провел конкурс по выбору поставщика оборудования и услуг по РССС для нужд банка. Максимальная сумма тендера составила 283 млн руб. Срок договора - два года.
В данном конкурсе приняли участие такие компании, как "Рэйс Телеком", АО "РТКомм.Ру", АО "КБ "Искра", ООО "Инлайн технолоджис", ООО "Исател", ООО "Рэйс-Коммуникейшн" и ООО "Стэк.Ком". По итогам тендера победителем стала компания "Рэйс Телеком".
Согласно конкурсной документации, "Рэйс Телеком" займется разработкой проектной документации, включая разработку рабочего проекта и исполнительной документации, модернизацией центральной земной станции (ЦЗС), которая находится в Москве, строительством и вводом в эксплуатацию ЦЗС в Хабаровске и т.д.
Сбербанк начал создавать спутниковую сеть в 2006 г. В 2014 г. Сбербанк выбрал в качестве поставщика оборудования по проекту развития региональной сети спутниковой связи ФГУП "Космическая связь" (ГПКС). В задачи ГПКС входило наращивание количества терминальных станций и расширение зоны покрытия сети. Общая стоимость договора между сторонами тогда составила $26,9 млн. Договор был подписан до 2017 г. (см. новость ComNews от 30 июля 2014 г.).
Также Сбербанк сотрудничает со спутниковым оператором "РТКомм.РУ". "Сбербанк является корпоративным клиентом акционера "РТКомм.РУ" - ПАО "Ростелеком". Услуги спутникового доступа "РТКомм.РУ" предоставляются Сбербанку в составе общего портфеля телекоммуникационных услуг группы компаний "Ростелеком".
В компании "РТКомм.РУ" уверены, что востребованность именно спутниковых каналов передачи данных будет оставаться стабильно высокой. Строительство волоконно-оптических сетей связи (ВОЛС), например, на севере сопряжено с многочисленными рисками, влияющими на темпы (короткий строительный сезон, труднодоступная местность, отсутствие инфраструктуры и дорог до удаленных населенных пунктов и т.д.), также требуется учитывать стоимость и особенности эксплуатации протяженных ВОЛС. 
По материалам: comnews.ru